В клубном покере, как и в любой другой азартной игре, не существует
чистой оптимальной стратегии игры. Это объясняется большой степенью
неопределённости — игроки не знают карт друг друга. Им доступна лишь
ограниченная информация — собственные карты, общие карты, а также ход
торговли. Чтобы запутать оппонентов и получить преимущество, игроки
используют целый ряд стратегических приёмов,
таких как блеф (полу-блеф), получение бесплатной карты, чек-рейз,
воровство блайндов. В условиях неопределённости для принятия
оптимального решения в покере широко используется вероятностный подход
с определением математического ожидания возможных действий. Во время игры обычно используется подсчёт шансов банка и сравнение его с шансами на улучшение для принятия решения о продолжении игры.
Существует так называемая «фундаментальная теорема покера», авторами
которой являются Дэвид Склански (David Sklansky) и Мейсон Малмут (Mason
Malmuth): «Всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию отлично от
того, как вы бы играли, если бы видели карты всех ваших противников,
они выигрывают; и всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию так, как
поступили бы, видя все их карты, они проигрывают. И наоборот: всякий
раз, когда оппоненты разыгрывают свои комбинации отлично от того, как
они бы это сделали, видя все ваши карты, вы выигрываете; и всякий раз,
когда они разыгрывают руки таким же образом, как если бы видели все
ваши карты, вы проигрываете». Данная теорема напрямую вряд ли применима
во время игры, однако она подчёркивает важность двух вещей:
качественной оценки карт противника, оптимального принятия решений с
учетом этой оценки.
|